Панорамная фотография с размером по горизонтали 360, но по вертикали меньше 180 (пример указан ниже), её получить легче всего, надо лишь отфотографировать окружающий нас горизонт. Без специального оборудования сделать это будет проблематично, но возможно, стоит просто попрактиковаться. Для того, чтобы съёмка проходила вокруг приблизительной нодальной точки, примите устойчивую стойку, уприте фотоаппарат в свой торс и, стараясь удержать объектив в центре отфотографируйте весь горизонт. Склеить панораму возможно, например в фотошопе инструментом Photomerge. Зайдите в Photoshop, далее File - Automate - Photomerge.
Представляет из себя цифровую панорамную фотографию, захватившую в себя абсолютно всё окружающее пространство, 360 - полную горизонталь, и 180 - полную вертикаль, тем самым создающую иллюзию полноценного присутствия в случаи перевода её в 3D визуализатор.
Возьмём к примеру готовую сферическую панораму, она размером 360 на 180, сжимаем её по горизонтали и подгоняем под размер вертикали. У нас получилась сжатая панорамная картинка размером 180 на 180. На искажённой готовой панораме изменяем полярные координаты. Эту операцию можно провести в программе Photoshop. Просто примените фильтр Distort - Polar Coordinates к готовой панораме.
Существует три варианта панорам: неполные с ограниченным углом обзора, цилиндрические с ограниченным горизонтом, и основные сферические без ограничений обзора. Для виртуальной визуализации сферической панорамы вам необходимо перевести её в кубическую проекцию, при этом мы получим 6 равных сторон куба, в этом случае с зенитом и надиром становится легче работать. Для других панорам(не полных и цилиндрических) разбивать на кубическую проекцию необязательно. Далее переобразовываем нашу готовую виртуальную картинку в формат Flash. Переобразователей в интернете достаточно.
HDRi эффект применяется для передачи более высокого качества теней, эта технология позволяет зафиксировать объекты в засвеченных, и затемнённых областях.
Производится съёмка окружения на специальной панорамной головке вокруг нодальной точки под разными углами. Количество снимков зависит от объектива и составляет в основном от 6 до 36 снимков без технологии HDR, соответственно с технологией 6 до 36 умножаем на 3 или 4 в зависимости от технических возможностей вашего фотоаппарата.
Сшивка происходит в специализированных графических редакторах. Сшивка снимков завершается созданием панорамы, и качество её зависит от строгих критериев съёмки, настроек нодальной точки и размеров помещений.
Для того, чтобы убрать (заменить) ненужные объекты в панораме, такие как штатив, отражение в зеркале, различные тени от штатива или просто любой объект, специалисты используют инструмент "ретушь" в графических редакторах.
Для получения сферической панорамы надо сфотографировать всё окружающее пространство, это проще будет сделать с помощью специального объектива с большим углом обзора. Стандартный объектив для создания 3D панорамы сделает около 38 кадров. Fisheye объектив позволяет сделать всего 8 кадров. Возможности фотоаппарата влияют на уровни экспозиции (для технологии HDRI) и на разрешение выходной сферической панорамы.
Позволяет закрепить фотоаппарат на штатив таким образом, чтоб он мог вращаться вокруг нодальной точки объектива. Точное расположение нодальной точки позволит кадрам сшиться ровно для получения хороших сферических панорам.
Поможет настроить уровень горизонта, что в свою очередь облегчит создание сферических панорам.
Даже малейшие колебания влияют на качество съёмки. Смещение нодальной точки во время съёмки недопустимо, поэтому главные требования к штативу-это устойчивость, удобство и надёжность. Также, во избежание шевеления камеры, нужно использовать дистанционный пульт.
для получения хорошей панорамы будет нужным найти нодальную точку в объективе. Определить нодальную точку сможем ,если минимизируем параллакс объектива при вращении камеры или отодвигая её.